Комплексная маркетинговая стратегия требует от брендов использования комбинации традиционного, печатного и цифрового маркетинга, но для компаний, ориентированных на клиента, социальные сети следует рассматривать как основной инструмент для достижения аудитории.
Большинство предприятий, больших и малых, уже осознают важность социальных сетей. Бренды стремятся обеспечить свое присутствие на всех основных каналах социальных сетей, а также участвуют в социальной рекламе. Но важность социальных сетей для связей с клиентами компаниям еще предстоит определить.
Использование социальных медиа имеет ряд преимуществ как способ конвертации клиентов, которые просто невозможно повторить с помощью других инструментов. Вот несколько причин, по которым социальные сети являются лучшим инструментом для связи с клиентами.
1. Социальные сети пользуются популярностью
Бренд должен быть там, где находятся его клиенты, а они определенно сидят в социальных сетях. Согласно последним статистическим данным, огромный процент пользователей Интернета активно участвует в социальных сетях. Чтобы привлечь их, компании тоже должны присоединиться к социальным сетям.
Читайте также Как заработать в Интернете
Но просто иметь аккаунт в социальных сетях и время от времени писать на нем недостаточно, особенно при маркетинге для миллениалов, которые более активны в социальных сетях, чем большинство других демографических групп. Брендам необходимо использовать социальные сети в полную силу, изучая свою аудиторию, создавая для нее персонализированный контент и активно ища способы взаимодействия.
Хотя многие считают, что взаимодействие в социальных сетях – это не то же самое, что личные встречи, на самом деле это отличный способ наладить контакт с клиентами, который не требует больших расходов. Затраты на открытие аккаунта в социальных сетях равны нулю, поэтому они всегда будут превышать затраты на организацию физического места для встречи с потенциальными клиентами.
А охват социальных сетей просто невероятен. В то время как физическое помещение может вместить только ограниченное количество людей, независимо от их размера, социальные сети позволяют охватить тысячи и даже миллионы, если контент станет вирусным. Значительная часть людей, которых охватывает одно сообщение, в конечном итоге становятся поклонниками, последователями и постоянными клиентами. Ничто другое не может сравниться с таким уровнем участия.
2. Выстраивание отношений
Если предыдущие формы социальных сетей могли препятствовать способности бренда общаться с аудиторией, то сейчас социальные сети в значительной степени ориентированы на общение между всеми участниками процесса. Но это зависит от того, как бренды используют социальные платформы.
Основные каналы социальных сетей, Facebook, Twitter и Instagram, используются в основном в личных целях. Компании захватили это личное пространство, поэтому очень важно адаптировать свою стратегию цифрового маркетинга с более персонализированным уклоном.
Для брендов продажа товара или услуги является главным приоритетом, но, выстраивая отношения с клиентами, можно повысить вероятность того, что вовлеченность аудитории перерастет в продажи, что в конечном итоге является целью бизнеса, ориентированного на клиента.
Поскольку теперь у брендов есть возможность напрямую общаться со своими клиентами в Интернете, они могут делиться своими мыслями, получать отзывы или быть смешными, обмениваясь GIF и мемами.
Читайте также Как заработать на изготовлении домашних сладостей
Это проверенные способы, с помощью которых компании могут генерировать потенциальных клиентов в Instagram, Facebook, Twitter и LinkedIn, оставаясь при этом аутентичными для своих клиентов, и все это без особых усилий и больших затрат. Способность использовать социальные медиа в качестве инструмента построения отношений, которые в конечном итоге приводят к лояльности к бренду и продажам, пока не может сравниться с другими формами коммуникации B2C.
3. Поощрение лояльности к бренду
Активное использование социальных сетей является одним из ключевых аспектов цифрового маркетинга для крупных и малых брендов. Регулярно используя социальные сети, бренды могут установить отношения со своими клиентами и даже заставить свою аудиторию почувствовать, что бренд – это человек, а не бизнес.
Хотя некоторые компании предпочитают обходиться в социальных сетях минимумом, просто публикуя сообщения в определенное время дня с помощью одного из многочисленных инструментов управления социальными сетями, бренды, которые эффективно используют социальные сети, активно стремятся к формированию лояльности к бренду.
Возможно, социальные сети не являются единственным способом связи брендов с клиентами, но это, безусловно, самый эффективный способ. Социальные медиа не имеют себе равных в своем потенциале для построения взаимоотношений, формирования лояльности к бренду и решения вопросов обслуживания клиентов, причем все это не требует больших усилий и затрат. Охват социальных сетей через целевую и таргетированную рекламу также не имеет аналогов в мире рекламы. Все это свидетельствует о том, что социальные сети – лучший инструмент для работы с клиентами.