Стать копирайтером легко, вот только быть им – трудно. Хочется написать эмоциональный рассказ о внезапно вспыхнувшей страсти, заметку о повадках любимого хомячка, очерк об интересной рыбалке, но заказчику нужно другое: сухие статьи о канализационных трубах, авиабилетах, лечении кариеса.
Плюс к этому составленное им ТЗ – настоящий убийца вдохновения: после второго подзаголовка сделайте список из пяти пунктов, после четвертого – из трех, вводные не употребляйте, подберите 25 ключей об унитазах, да еще добейтесь того, чтобы читатель не понял, что это СЕО-текст, а увлекся им, словно романом Акунина. Тяжело…
В помощь труженику бирж контента
Чтобы рутинная работа казалась не такой уж безрадостной, надо приучить себя находиться в узких тематических и лексических рамках, не ощущая дискомфорта. Ежедневные упражнения довольно высокой сложности помогут выработать подобный навык и поспособствуют самосовершенствованию. И вскорости вы станете успешным копирайтером, и сможете делиться своим опытом с новичками, как зарабатывать в интернете на написании статей.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА № 1.
Положите возле компьютера два тривиальных предмета, причем совершенно одинаковых (подойдут простые карандаши, чайные ложки и т. п.). Убедительно опишите преимущества того, который располагается справа. Между выбранными объектами, естественно, нет ни зримой, ни ощутимой разницы, однако ее придется найти, ведь текст-то продающий: каким угодно образом потребителя надо убедить в преобладании исключительных качеств описываемой вещи. И это при том, что потенциальному покупателю на обозрение представлены обе – он прекрасно видит полную схожесть.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА № 2.
Создайте хороший, содержательный пресс-релиз, допустим, о кредитной организации, но сделайте его отвратительным с точки зрения «тошноты»: намеренно употребите слово «заемщик» в каждом предложении. Теперь за полчаса устраните переспам. В распоряжении автора большой методологический арсенал:
- понятийная и контекстная синонимия;
- эвфемизмы;
- местоименная замена;
- видоизменение синтаксических конструкций.
И все же такая переделка окажется крайне сложной.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА № 3.
Возьмите 4 ключевика из нестыкующихся сфер. Предположим, «купить влажные салфетки», «аренда погрузчика», «поужинать в Риме дешево», «онлайн-проект бани». Объедините их в статье умеренного объема (строгий лимит – 2200 символов). Ключи не склоняйте, более 45 минут на выполнение не отводите. Отличная задача для оттачивания мастерства!
И МИНИ-ЗАДАНИЕ:
В городе принудительно закрыли цветочные магазины – абсолютно все. Вы являетесь мэром. В виде перечня представьте горожанам 8 обоснованных причин произошедшего.
Вышеописанные занятия лишь далеким от копирайтинга людям покажутся развлечением. Тот, чья профессиональная деятельность – словесное творчество, поупражнявшись, непременно поймет, сколько пользы приносят такие тренировки.